В состав Совета входят все 55 муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа 

Городские округа: 

  1. город Лабытнанги 
  2. город Салехард 
  3. город Новый Уренгой 
  4. город Ноябрьск 
  5. город Муравленко 
  6. город Губкинский 

 

Муниципальные районы: 

  1. Шурышкарский район 
  2. Пуровский район 
  3. Тазовский район 
  4. Красноселькупский район 
  5. Ямальский район 
  6. Приуральский район 
  7. Надымский Район 

 

Городские поселения: 

  1. поселок Харп 
  2. город Тарко-Сале 
  3. поселок Заполярный 
  4. поселок Пангоды 
  5. поселок Уренгой 
  6. город Надым 

Сельские поселения: 

Красноселькупский район:

1. село Красноселькуп

2. село Ратта

3. МО Толькинское

Надымский район:

4. поселок Лонгъюган

5. поселок Правохеттинский

6. поселок Приозерный

7. поселок Ягельный

8. поселок Ныда

9. Кутопьюганское

Приуральский район:

10. село Катравож

11. МО Аксарковское

12. МО Белоярское

Пуровский район:

13. поселок Пурпе

14. МО Пуровское

15. село Самбург

16. село Халясавэй

17. деревня Харампур

18. поселок Ханымей

Тазовский район:

19. поселок Тазовский

20. село Находка

21. село Газ-Сале

22. село Гыда

23. село Антипаюта

Шурышкарский район:

24. МО Шурышкарское

25. МО Мужевское

26. МО Овгортское

27. село Питляр

28. МО Азовское

29. МО Горковское

30. МО Лопхаринское

Ямальский район:

31. МО Яр-Салинское

32. МО Мыс-Каменское

33. село Новый порт

34. село Салемал

35. село Сеяха

36. село Панаевск

Устав Ассоциации

«Совет муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа»

Скачать

Утвержден решением Учредительного съезда муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа  

протокол № 1 от 13 апреля 2006 года 

 

Внесены изменения решением Собрания Членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа», протокол № 1 от 04 апреля 2007 года 

 

Внесены изменения решением Собрания Членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа», протокол № 1 от 7 апреля 2010 года 

 

Внесены изменения решением Собрания Членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа», протокол № 1 от 21 апреля 2016 года 

 

Внесены изменения решением Собрания Членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа», протокол № 1 от 09 октября 2018 года 

 

 

Председатель _________________Подорога А.А. 

 

 

Секретарь_________________Баранов С.П.  

 

У С Т А В 

АССОЦИАЦИИ   

«СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ  

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА» 

 

  город Салехард, 2006 год 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Ассоциация «Совет муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – Совет) является некоммерческой организацией, созданной муниципальными образованиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) в целях обеспечения защиты прав муниципальных образований, являющихся Членами Совета, и представления их общих интересов, а также обеспечения координации деятельности Членов Совета по развитию правовой, организационной, финансово-экономической и территориальной основ местного самоуправления в автономном округе. 

Полное официальное наименование – Ассоциация «Совет муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа»; 

сокращенное наименование – Ассоциация «СМО ЯНАО». 

1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской хартией местного самоуправления, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными законами Российской Федерации, законами автономного округа, международными договорами Российской Федерации, настоящим Уставом и учредительным договором Совета. 

1.3. Совет создается в соответствии с учредительным договором как некоммерческая организация, учрежденная муниципальными образованиями автономного округа. Организация и деятельность Совета осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям. 

Учредительными документами Совета являются учредительный договор, заключенный его Членами, и настоящий Устав, утверждаемый ими. 

1.4. Совет является юридическим лицом, созданным с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 

Совет имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, печати и штампы со своим наименованием, вправе иметь собственную символику, бланки со своим наименованием и эмблему. 

1.5. Представительство муниципальных образований – Членов Совета осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований.  Члены Совета сохраняют свою самостоятельность. Совет не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность. 

1.6. Совет не отвечает по обязательствам своих Членов. Члены Совета несут субсидиарную ответственность по обязательствам Совета. Член Совета несет субсидиарную ответственность по обязательствам Совета, пропорциональную своему ежегодному членскому взносу за текущий год. В случае выхода из Совета (исключения из Совета) выбывший Член несет субсидиарную ответственность по обязательствам Совета пропорционально своему последнему ежегодному взносу за текущий год в течение двух лет с момента выхода (исключения).  

1.7. Совет как социально ориентированная некоммерческая организация не преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Совет вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. Прибыль, полученная от осуществления такой деятельности, не подлежит распределению между Членами Совета и направляется на реализацию уставных целей и задач в соответствии с решениями Совета.  

1.8. Для осуществления приносящей доход деятельности Совет может создавать хозяйственные общества, иные хозяйственные организации или участвовать в таких обществах и организациях. Хозяйственные общества и иные хозяйственные организации, созданные единственным участником – Советом, должны перечислять на счет Совета не менее 20 процентов от полученной прибыли; хозяйственные общества и иные хозяйственные организации, участником которых является Совет, - не менее 15 процентов от полученной прибыли. 

1.9. Совет может создавать некоммерческие организации или участвовать в таких организациях в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим уставом. 

1.10. Совет может создавать филиалы и представительства на территории Российской Федерации. Филиалы и представительства, не являющиеся юридическими лицами, наделяются имуществом создавшего их Совета и действуют на основе утверждаемых Советом положений о них. 

1.11. Совет может учреждать средства массовой информации, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципальных образований официальной информации о социально-экономическом, культурном развитии муниципальных образований и межмуниципальном сотрудничестве, о развитии их общественной инфраструктуры и иной официальной информации. 

1.12. Отношения, не урегулированные настоящим Уставом и учредительным договором, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации, а в не противоречащей ему части также внутренними документами Совета. 

 

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

2.1. Целями Совета являются: 

2.1.1. Обеспечение защиты прав муниципальных образований, являющихся Членами Совета, и представление их общих интересов. 

2.1.2. Обеспечение координации деятельности Членов Совета по развитию правовой, организационной, финансово-экономической и территориальной основ местного самоуправления в автономном округе. 

2.1.3 Организация взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований, являющихся Членами Совета, по решению социальных, экономических и иных проблем, связанных с осуществлением местного самоуправления в автономном округе. 

2.1.4. Социальная поддержка и защита граждан по вопросам непосредственного жизнеобеспечения населения на территории их проживания. 

2.2. Для достижения своих целей Совет осуществляет следующую деятельность. 

2.2.1. Участвует в формировании и реализации региональных и межмуниципальных программ комплексного социально-экономического развития территорий и муниципалитетов. 

2.2.2. Участвует в процедуре учета мнения органов местного самоуправления при рассмотрении и принятии законов Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающие интересы муниципальных образований в порядке определенным законодательством. 

2.2.3. Осуществляет сбор, изучение и анализ информации по вопросам организации и осуществления местного самоуправления. 

2.2.4. Осуществляет сбор, изучение и распространение лучшей практики решения вопросов местного значения, организации муниципального управления и муниципального хозяйства. 

2.2.5. Осуществляет организацию юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, занимающимся вопросами местного самоуправления, осуществляет правовое просвещение населения, осуществляет деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина на осуществление местного самоуправления, содействует улучшению морально-психологического состояния граждан автономного округа, духовному развитию личности. 

2.2.6. Оказывает правовую, организационную, информационную и иную методическую помощь муниципальным образованиям по вопросам осуществления местного самоуправления. 

2.2.7.  Содействует развитию межмуниципального сотрудничества, в том числе организует соответствующее правовое, методическое и экспертное содействие муниципальным образованиям и их группам. 

2.2.8. Содействует подготовке и переподготовке кадров муниципальных служащих, депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления. 

2.2.9. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономного округа, общественными организациями (объединениями) Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, осуществляет международные контакты и связи по вопросам местного самоуправления. 

2.2.10. Осуществляет мониторинг реализации программ органов государственной власти на территории автономного округа в части, затрагивающей интересы муниципальных образований. 

2.2.11. Осуществляет подготовку и представление Губернатору автономного округа ежегодного доклада о положении дел в сфере организации и осуществления местного самоуправления в автономном округе. 

2.2.12. Участвует в организации и деятельности Единого общероссийского объединения муниципальных образований (Конгресса). 

2.2.13. Участвует в конкурсах (грантах) на получение средств государственной поддержки для реализации социально-ориентированных проектов. 

2.2.14. Проводит форумы, конференции, круглые столы, выставки, семинары, как самостоятельно, так и совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и учреждениями. 

2.2.15. Решает иные задачи, соответствующие целям Совета и не противоречащие действующему законодательству. 

 

3. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА СОВЕТА

 

3.1. Имущество Совета составляют материальные ценности и финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе и являющиеся собственностью Совета. 

3.2. Совет для достижения целей, закрепленных в настоящем Уставе, может иметь в собственности здания и сооружения, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Совета, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

3.3. Источниками формирования имущества являются: 

3.3.1. вступительные, ежегодные членские и целевые взносы Членов; 

3.3.2. добровольные имущественные или целевые взносы иных организаций; 

3.3.3. доходы от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также от осуществления иной деятельности; 

3.3.4. доходы, получаемые от собственности Совета, в том числе доходы, получаемые от деятельности образованных Советом или осуществляющих свою деятельность при участии Совета хозяйственных обществ и иных хозяйственных организаций; 

3.3.5. иные средства, полученные Советом по основаниям, не противоречащим действующему законодательству Российской Федерации.   

3.4. Для обеспечения деятельности Совета Члены Совета вносят вступительные, ежегодные членские взносы и целевые взносы. 

3.5. Размер вступительных, ежегодных членских и целевых взносов устанавливается Собранием Членов Совета (далее – Собрание). 

Ежегодные взносы уплачиваются путем перечисления денежных средств на расчетный счет Совета и возврату не подлежат.  

3.6. Внесенные взносы Членов Совета, а также все приобретенное Советом за счет взносов имущество являются собственностью Совета. 

3.7. В установленном законом порядке Совет ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность. 

3.8. При ликвидации Совета, имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на реализацию целей, предусмотренных настоящим Уставом. 

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОВЕТА

 

4.1. Членами Совета являются муниципальные образования, признающие и соблюдающие настоящий Устав, принявшие (подписавшие) учредительный договор Совета, а также муниципальные образования, вступившие в Совет в дальнейшем. Порядок принятия в Совет новых Членов регулируется настоящим Уставом. 

Муниципальное образование – Члена Совета на Собрании представляет, как правило, глава муниципального образования (далее - представитель Члена Совета, либо Член Совета). В случае невозможности его присутствия на Собрании муниципальное образование представляет уполномоченный главой представитель соответствующего муниципального образования на основании доверенности. 

4.2. Представитель Члена Совета имеет право: 

- участвовать в управлении делами Совета в порядке, установленном учредительным договором и настоящим Уставом; 

- вносить на рассмотрение Совета предложения по всем вопросам, являющимся предметом деятельности Совета, участвовать в их обсуждении и принятии решений; 

- получать информацию о расходовании финансовых (в том числе валютных) средств Совета;  

- участвовать во всех мероприятиях, проводимых Советом; 

- указывать на своих бланках и печатях свою принадлежность к Совету; 

- финансировать проекты и программы, принимаемые Советом; 

- пользоваться в полном объеме информацией, имеющейся в Совете; 

- получать методическую, организационную, юридическую помощь и поддержку Совета; 

- заявить о решении Члена совета выйти из состава Совета. 

4.3. Члены Совета обязаны: 

- присутствовать на собраниях Совета; 

- соблюдать положения Устава и иных нормативных правовых актов, принятых органами управления Совета в рамках его полномочий;  

- уважать интересы других Членов Совета; 

- вносить взносы в порядке и размерах, предусмотренными соответствующими актами Совета;  

- выполнять решения, принятые на собраниях Совета; 

- предоставлять Совету необходимую для их деятельности информацию, связанную с деятельностью муниципальных образований. 

4.4. Член Совета вправе по своему усмотрению выйти из Совета по окончании финансового года. Заявление представителя Члена Совета о выходе из Совета подается им Председателю Совета не позднее, чем за 3 месяца до предполагаемого выхода. 

4.5. Член Совета может быть исключен из Совета по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании представителей Членов Совета, в случаях неуплаты членских взносов в течение финансового года, систематического неисполнения или ненадлежащего исполнения иных обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом или действующим законодательством.  

 

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СОВЕТА

 

5.1. Органами управления и контроля Совета являются: 

- Собрание Членов Совета (далее - Собрание); 

- Президиум Совета (далее – Президиум); 

- Председатель Совета (далее – Председатель Совета); 

- Исполнительный директор Совета (далее – Исполнительный директор); 

- Контрольно-ревизионная комиссия Совета. 

5.2. Высшим органом управления Совета является Собрание.  

Норма представительства на Собрании – один представитель с правом одного голоса от каждого Члена Совета без права передачи своих полномочий другому Члену Совета. 

5.2.1. К компетенции Собрания относятся: 

5.2.2. определение приоритетных направлений деятельности Совета, принципов формирования и использования его имущества; 

5.2.3. внесение изменений и дополнений в настоящий Устав и утверждение Устава в новой редакции; 

5.2.4. избрание Председателя Совета, принятие решения о досрочном прекращении его полномочий, а также избрание Президиума; 

5.2.5. принятие решений о реорганизации и ликвидации Совета; 

5.2.6. принятие решений о приеме в Совет новых Членов, об исключении Членов Совета в случаях, предусмотренных настоящим Уставом и учредительным договором; 

5.2.7. утверждение годового отчета о деятельности Совета; 

5.2.8. утверждение размера ежегодных членских и целевых взносов Членов Совета и порядка их уплаты; 

5.2.9. создание филиалов и открытие представительств Совета; 

5.2.10. утверждение по представлению Председателя Совета положения о Контрольно-ревизионной комиссии Совета;  

5.2.11. контроль за деятельностью органов управления и контроля Совета; 

5.2.12. участие в других организациях; 

5.2.13. осуществление других функций, предусмотренных настоящим Уставом и учредительным договором Совета. 

5.2.14. Собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 

По требованию не менее одной трети Членов Совета либо по требованию Председателя Совета должно быть созвано внеочередное Собрание.  

В случае выявления существенных нарушений деятельности органов управления Совета Контрольно-ревизионная комиссия Совета вправе требовать созыва внеочередного Собрания, предварительно уведомив об этом членов Президиума. 

5.2.15. О месте и времени проведения Собрания, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение, Исполнительный директор должен сообщить Членам Совета не позднее двадцати дней до даты проведения Собрания. 

Собрание правомочно если на нем присутствуют более половины Членов Совета.  

Собрание может проводиться в двух формах: очной и заочной. При очной форме решения принимаются путем голосования Членов Совета (их представителей), лично присутствующих на Собрании. При заочной форме мнение членов Совета по вопросам повестки дня выявляется методом письменного опроса Членов Совета (их представителей). 

Решения Собрания принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании представителей Членов Совета. Решения Собрания по вопросам компетенции принимаются квалифицированным большинством в две третьи голосов от числа зарегистрированных на заседании представителей Членов Совета.  

Решение Собрания о реорганизации или ликвидации Совета может быть принято только единогласно всеми Членами Совета, заключившими учредительный договор. 

Решения Собрания принимаются посредством открытого голосования, если решение о проведении тайного голосования посредством бюллетеней не принято Собранием.  

5.2.16. На Собрании председательствует Председатель Совета, а в его отсутствие – один из членов Президиума Совета по решению Собрания.  

Решения Собрания оформляются решениями, подписываемыми Председателем Совета, либо председательствовавшим на заседании членом Совета и секретарем Собрания. 

По ходу проведения Собрания секретарем Собрания ведется протокол, который также подписывается Председателем Совета, либо председательствовавшим на заседании членом Совета и секретарем Собрания. Секретарь Собрания избирается на заседании Собрания перед его началом. 

5.2.17. Решения Собрания, за исключением решений, касающихся организации его работы, рассылаются Исполнительным директором всем Членам Совета не позднее, чем через тридцать дней после завершения работы Собрания. 

5.3. Президиум Совета. 

5.3.1. Общее руководство деятельностью Совета в период между заседаниями Собрания осуществляет постоянно действующий исполнительный коллегиальный орган управления – Президиум Совета. 

5.3.2. К компетенции Президиума относятся: 

5.3.3. Разработка и подготовка проектов планов работы и программ деятельности Совета. В рамках, утвержденных Собранием приоритетных направлений деятельности Совета принятие решений о порядке и сроках реализации этих приоритетных направлений Совета. 

5.3.4.  Утверждение сметы доходов и расходов (финансового плана) Совета на очередной финансовый год и отчета о ее исполнении (включая годовой бухгалтерский баланс). 

5.3.5. Формирование и утверждение повестки Собрания Членов Совета. 

5.3.6. Утверждение эмблемы и иной символики Совета. 

5.3.7. Утверждение по представлению Председателя Совета кандидатуры Исполнительного директора, а также структуры и штатного расписания Исполнительной дирекции. 

5.3.8. Осуществление контроля за деятельностью Председателя Совета. 

5.3.9. Принятие решения о создании печатных органов Совета. 

5.3.10. Осуществление других функций, предусмотренных настоящим Уставом и учредительным договором Совета. 

5.3.11. Президиум избирается Собранием сроком на 3 года из числа лиц, представляющих Членов Совета на Собрании.  

В состав Президиума входят 5 человек. Президиум возглавляет Председатель Совета, входящий в состав Президиума на основании прав по должности.  

Полномочия членов Президиума прекращаются со дня начала деятельности вновь избранного состава Президиума либо прекращения полномочий членов Президиума в качестве глав муниципальных образований. 

Функции секретаря Президиума выполняет Исполнительный директор Совета. 

5.3.12. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. Заседание Президиума правомочно, если в его работе принимают участие более половины избранных членов Президиума.  

Каждый член Президиума имеет один голос и не может передавать свои полномочия другому лицу. Право решающего голоса в случае возникновения спорной ситуации при голосовании остается за Председателем Совета.   

Решение Президиума считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Президиума. Члены Президиума, голосовавшие против принятия решения, вправе внести в письменном виде свое мнение, которое обязательно прилагается к протоколу заседания Президиума. 

Решения Президиума принимаются путем очного голосования на совместном заседании членов Президиума либо путем заочного опросного голосования. 

Решения Президиума оформляются протоколом, подписываемым Председателем Совета, либо председательствовавшим на заседании членом Президиума и секретарем Президиума (Исполнительным директором). 

5.3.13. По решению Президиума в его работе могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Контрольно-ревизионной комиссии, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций. 

5.3.14. Председатель Совета председательствует на заседаниях Президиума.  

В случае отсутствия Председателя Совета на Собрании или на заседании Президиума, а также сложения полномочий в качестве главы муниципального образования (Члена Совета), его полномочия исполняет один из членов Президиума на основании решения Президиума до принятия Собранием решения об избрании нового Председателя Совета. 

5.3.15. Члены Президиума, исполняют свои обязанности на безвозмездной основе. По решению Собрания членам Президиума может выплачиваться вознаграждение за период непосредственного исполнения ими своих функциональных обязанностей. 

5.4. Председатель Совета. 

5.4.1. Председатель Совета вправе решать все вопросы, связанные с осуществлением деятельности Совета, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Собрания. Председатель Совета избирается Собранием сроком на 3 года.  

5.4.2. Председатель Совета представляет интересы Совета во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти автономного округа, органами управления Единого общероссийского объединения муниципальных образований (Конгресса), иными общественными организациями. 

5.4.3. Председатель Совета вправе в любое время отказаться от исполнения своих полномочий, предупредив об этом Совет в письменной форме не позднее, чем за один месяц до дня фактического прекращения исполнения полномочий. Полномочия Председателя Совета прекращаются досрочно в случае утраты им статуса, дающего основание быть представителем Члена Совета на Собрании.  

В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Совета его обязанности возлагаются на одного из членов Президиума на основании решения Президиума. 

5.4.4. Не реже одного раза в год Председатель Совета отчитывается перед Собранием о результатах деятельности Совета. 

5.4.5. Председатель Совета в пределах своей компетенции без доверенности действует от имени Совета и представляет его интересы в отношениях с Единым общероссийским объединением муниципальных образований (Конгрессом), гражданами и юридическими лицами.  

5.4.6. Председатель Совета входит в состав Президиума. 

5.4.7. Председатель Совета, действует на основании настоящего Устава. 

5.4.8. К компетенции Председателя Совета относятся: 

5.4.9. обеспечение деятельности Совета по реализации его уставных целей и задач, планов и программ его деятельности в соответствии с решениями Собрания;  

5.4.10. обеспечение реализации решений Собрания; 

5.4.11. организация взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления для решения уставных целей; 

5.4.12. координация взаимодействия Членов Совета по вопросам совместной деятельности; 

5.4.13. руководство Президиумом, обеспечение организации его работы и ведение его заседаний; 

5.4.14. подписание решений, протоколов, иных документов, принятых на заседаниях Собрания и Президиума; 

5.4.15. осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом и решениями Собраниями. 

5.4.16. Председатель исполняет свои обязанности на безвозмездной основе. По решению Собрания Председателю Совета может выплачиваться вознаграждение за период непосредственного исполнения ими своих функциональных обязанностей. 

5.5. Исполнительный директор.  

5.5.1. Исполнительный директор является единоличным исполнительным органом Совета. Исполнительный директор по представлению Председателя Совета назначается Президиумом сроком на 3 года, подотчетен Собранию и Президиуму.  

Полномочия Исполнительного директора прекращаются после избрания нового Исполнительного директора. 

Полномочия Исполнительного директора могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, на основании решения Президиума. 

5.5.2. Исполнительный директор формирует и возглавляет Исполнительную дирекцию в соответствии с утвержденным штатным расписанием.  

Исполнительный директор осуществляет руководство деятельностью работников Исполнительной дирекции на принципах единоначалия. 

Исполнительный директор принимает участие в заседаниях Собрания, Президиума с правом совещательного голоса. 

5.5.3. Деятельность Исполнительного директора и Исполнительной дирекции регламентируется настоящим Уставом и положениями об Исполнительном директоре и Исполнительной дирекции, утверждаемыми Президиумом. 

5.5.4. К компетенции Исполнительного директора, осуществляющего свои полномочия через Исполнительную дирекцию, относится решение вопросов, связанных с осуществлением текущей деятельностью Совета, а именно правовое, научно-методическое, организационное и финансово-хозяйственное обеспечение за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Собрания, Президиума и Председателя Совета.  

5.5.5. Исполнительный директор в пределах своей компетенции и полномочий, предоставленных ему настоящим Уставом и положением об Исполнительном директоре, действует от имени Совета и представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами без доверенности. В пределах предоставленных ему прав Исполнительный директор Совета распоряжается имуществом Совета, открывает расчетный и другие счета в кредитных организациях, в пределах утвержденной сметы расходов заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, издает приказы по вопросам своей компетенции. 

5.5.6. К обязанностям Исполнительного директора относятся: 

5.5.7. Обеспечение деятельности Совета по реализации его уставных целей и задач, планов и программ его деятельности в соответствии с решениями органов управления Совета. 

5.5.8. Обеспечение реализации решений Собрания, Президиума, выполнение поручений Председателя Совета. 

5.5.9. Подготовка проектов ежегодного доклада Председателя о деятельности Совета, планов работы и программ деятельности Совета, сметы доходов и расходов Совета (финансовый план) на очередной финансовый год и отчетов о ее исполнении (включая годовой бухгалтерский баланс). 

5.5.10. Обеспечение текущей деятельности органов управления Совета. 

5.5.11. Обеспечение подготовки материалов, необходимых для выполнения плана работы Совета. 

5.5.12. Подготовка ежегодных, а также по требованию Председателя Совета и Контрольно-ревизионной комиссии, внеочередных отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции. 

5.5.13. Прием и увольнение работников Исполнительной дирекции, установление должностных окладов в пределах утвержденного штатного расписания, утверждение должностных инструкций, распределение обязанностей между работниками Исполнительной дирекции, применение к ним мер поощрения и взыскания. 

5.5.15. Организация взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления для решения задач, входящих в компетенцию Исполнительной дирекции. 

5.5.16. Организация и ведение реестра Членов Совета. 

5.5.17. Обеспечение координации взаимодействия Членов Совета по вопросам совместной деятельности. 

5.5.18. Подписание гражданско-правовых договоров от имени Совета и контроль за их исполнением. 

5.5.19. Предъявление от имени Совета претензий и исков к организациям и гражданам в соответствии с действующим законодательством. 

5.5.20. Обеспечение разработки и подготовки материалов, проектов повестки Собрания, заседаний Президиума, обеспечение порядка ведения Собрания и заседаний Президиума, подготовка проектов решений Собрания и Президиума. 

5.5.21. Организация подготовки проектов договоров, соглашений и контрактов, заключаемых от имени Совета, и контроль за их выполнением. 

5.5.22. Разработка и представление на рассмотрение Президиума проектов штатного расписания Исполнительной дирекции и сметы доходов и расходов на содержание и обеспечение деятельности Совета. 

5.5.23. Обеспечение сохранности документов Совета и органов управления и контроля Совета. 

5.5.24. Сбор, изучение и анализ информации по вопросам организации и осуществления местного самоуправления в автономном округе, формирование банков данных и ведение мониторинга вопросов социально-экономического развития муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа. 

5.5.25. Подготовка аналитических, информационных и иных материалов о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по решению ими вопросов местного значения, иной информации по вопросам осуществления местного самоуправления в автономной области. 

5.5.26. Оказание консультационных услуг, методической, организационной и юридической поддержки Членам Совета. 

5.5.27. Исполнительный директор осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и (или) положением об Исполнительном директоре. 

5.6. Контрольно-ревизионная комиссия Совета. 

5.6.1. Контрольно-ревизионная комиссия Совета осуществляет контроль за соответствием деятельности органов управления Совета уставным целям и задачам Совета, решениям Собрания, законностью и эффективностью использования средств и имущества Совета. 

Контрольно-ревизионная комиссия Совета избирается на Собрании на общественных началах из числа лиц, представляющих Членов Совета сроком на три года.  

В состав Контрольно-ревизионной комиссии Совета входят 3 человека.  

Полномочия членов контрольно-ревизионной комиссии Совета прекращаются со дня начала деятельности вновь избранного состава Контрольно-ревизионной комиссии Совета либо прекращения полномочий членов Контрольно-ревизионной комиссии в качестве глав муниципальных образований.  

5.6.2. Контрольно-ревизионная комиссия Совета дает заключение по годовому финансовому отчету Исполнительного директора. 

Контрольно-ревизионная комиссия Совета проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по решению Собрания Совета или Президиума, по требованию одной трети Членов Совета, а также по собственной инициативе. 

О результатах проверки Контрольно-ревизионная комиссия Совета отчитывается перед Собранием по согласованию с Президиумом. 

5.6.3. Члены и органы управления Совета обязаны по требованию Контрольно-ревизионной комиссии Совета предоставлять ей все необходимые бухгалтерские, финансовые и другие документы, а также личные объяснения по вопросам деятельности Совета. 

5.6.4. В случае выявления существенных нарушений деятельности органов управления Совета Контрольно-ревизионная комиссия Совета вправе требовать созыва внеочередного заседания Президиума или Собрания. 

5.6.5. Члены Контрольно-ревизионной комиссии Совета не могут входить в иные органы управления Совета, исполнять обязанности Председателя Собрания или Президиума. 

5.6.6. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии Совета регламентируется положением о Контрольно-ревизионной комиссии Совета, утверждаемым решением Собрания. 

 

6. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА АВТОНОМНОГО ОКРУГА В СОВЕТЕ

 

6.1. Для обеспечения постоянного взаимодействия Совета с Губернатором автономного округа по обращению Председателя Совета Губернатор автономного округа назначает представителя от Губернатора автономного округа в Совете (далее – представитель Губернатора в Совете). 

6.2. Представитель Губернатора в Совете вправе принимать участие в работе Собрания, в мероприятиях, проводимых Советом, а также взаимодействовать с Председателем Совета. 

6.3. Представитель Губернатора в Совете вправе запрашивать и получать необходимые материалы и информацию о деятельности Совета. 

6.4. О времени, месте проведения Собрания Совета и вопросах, вносимых на их рассмотрение, Председатель Совета письменно извещает представителя Губернатора в Совете и направляет ему соответствующие материалы. 

6.5. Председатель Совета в пятнадцатидневный срок направляет представителю Губернатора в Совете решения Собрания, за исключением решений по вопросам организационного характера. 

6.6. Представитель Губернатора в Совете извещает Председателя Совета о времени и месте проведения заседаний органов государственной власти автономного округа, если на них рассматриваются вопросы, затрагивающие интересы муниципальных образований и их жителей, а также обеспечивают направление в пятнадцатидневный срок принятых по вышеуказанным вопросам решений. 

 

7ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ СОВЕТА

 

7.1. Изменения в настоящий Устав Совета вносятся на основании решения Собрания. Изменения в настоящий Устав вступают в силу с момента их государственной регистрации. 

7.2. Совет может быть реорганизован (путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидирован по решению Собрания, а также по другим предусмотренным законом основаниям. 

7.3. Ликвидация производится избранной Собранием ликвидационной комиссией, а в случаях ликвидации Совета по решению компетентных органов – комиссией, назначенной этими органами. 

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Совета. 

7.4. Ликвидация Совета считается завершенной, а Совет – прекратившим существование после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 

В помощь муниципалам